О нас

Өзін өзі бағалау

Аналитическая справка об открытых просмотрах итоговых занятий за 2021-2022 учебный год

Согласно годового плана работы ГККП ясл-сада №90 «Еркежан» на 2021 - 2022 учебный год ,

Педагогами ДОУ были проведены итоговые занятия.

Контроль осуществлялся: заведующим – Самбетовой Ж.А., методистом – Кадековой М.Б., методистом по иновации – Кравчук Н.Н: в форме просмотра и анализа занятий по следующим критериям:

-учёт гигиенических требований к занятию;

-соответствие целей и задач содержанию занятия;

-учёт возрастных, индивидуальных и психологических особенностей детей;

-наличие мотива или проблемной ситуации;

- рациональность выбранных методов и приёмов;

-стиль общения педагога с детьми;

- соответствие ФГОС.

Организация образовательного процесса осуществляется в соответствии с реализуемой основной общеобразовательной типовой программой, которая строится в соответствии с возрастными возможностями особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие» «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие» Воспитательный процесс в группах детского сада организован в соответствии с требованиями Сан ПиН.

В ходе итогового контроля была просмотрена НОД в виде занятий у 27 педагогов и установлено следующее:

Воспитатели: Конкашева А.Б., Сабитова С.К., Икласова Д.Т:, Менлибекова А.К., Нуркадырова А.Ж., Жылкыбаева Р.Т:, Асбаеава А.С., Сабитова Н.С., Бахтыбаева У.Ш:, Темиргалинова М.М., Марчукова Н.Н:, Корнякова Г.Ю., Сулейменова К.П:, Омарова Б.М., Ермекова Г.Б., Кауашова М.А., Каратаева У.К.,

Специалисты. Байтенова М.К., Байгунусова А.Т., Каратаева К.Н:, Ержан А.М., Куйкентаева С.К.

Педагоги: Альмухамбетова А.С., Есентаева Г.Д., Смадьяр С.Б., Маулетова А.А., Ержанова С.Ж. опираются на конспект занятия , который соответствует программному содержанию , возрасту и уровню развития детей. Длительность занятий у всех педагогов соответствует возрасту детей и требованиям Сан ПиН. Структура образовательной деятельности выдержана. При реализации поставленных задач достаточно внимания уделяется использованию игровых приемов. Выбранные приемы соответствуют возрасту детей, способствуют привлечению и сосредоточению внимания детей. Большинство занятий проведено в интегрированной  форме.

Воспитатели в достаточной мере владеет методикой организации и проведения образовательной деятельности детей, На занятии были использованы следующие методы и приёмы: художественное слово, рассказ, вопрос-ответ, повторение чистоговорок, отгадывание загадок, опора на прочитанный ранее рассказ. При проведении бесед вопросы к детям сформулированы четко, конкретно, лаконично. На занятиях по познанию (математическое развитие) педагоги  использовали развивающие игры, дидактические игры с цифрами, числами, геометрическими фигурами, конструктивную деятельность. На занятиях по   развитию речи детей  педагогами включен такой вид деятельности, как рассказ по картине или пересказ произведения, беседы, диалоги. Большинство педагогов в организованных формах обучения владеют чувством стиля, широко и активно используют в работе языковые средства (интонацию, эмоциональные оттенки). Умело моделируют своим голосом (силу голоса, высоту тона, темп речи, тембр голоса) для выражения различных чувств. В работе с детьми дошкольного возраста педагоги имеют представление о речевом этикете и стремятся их тем самым развивать и в эстетическом воспитании. Демонстрационный и раздаточный материал использованный на занятии соответствует эстетическим и педагогическим требованиям. Многообразие наглядных пособий способствовало эффективности проведения занятия. В ходе проведения контроля, хочется отметить умение педагогов организовывать детей, мотивировать их деятельность и поддерживать интерес и дисциплину на протяжении всего занятия. Процесс обучения детей в детском саду строится, опираясь на наглядность в обучении.

Дети правильно отвечали на поставленные вопросы, поддерживали разговор в силу своего возраста, с интересом наблюдали, были довольно активные, чувствовали себя комфортно, охотно принимали участие в игре. Интерес к деятельности у детей сохранялся на протяжении всего времени. Для снятия общего переутомления были проведены физкультминутки, воспитатели использовали смену и чередование видов детской деятельности, что способствует снижению утомляемости детей;

Выводы:

1. Организация непосредственно образовательной деятельности в ДОУ частично соответствует требования ДО. Педагоги чаще используют фронтальные (групповые) формы, а ДО предполагает переход на подгрупповые и индивидуальные формы работы.

2. Воспитатели используют в педагогической деятельности разнообразные методы и приёмы, связь с жизнью и личным опытом каждого ребенка, развивают умения детей самостоятельно добывать знания и пополнять их объем.

Рекомендации:

Всем педагогам продолжать творчески использовать и варьировать в педагогической деятельности известные методы и приёмы, направлять свои усилия на подгрупповые и индивидуальные формы работы с детьми.

Сроки проведения: постоянно

Ответственные: педагоги ДОУ